Softpoint :: Отзывы   


Армтек

Отзыв о проведении работ по оптимизации информационной системы компании "Армтек"

О компании "Армтек":

Армтек — это информационный сервис, объединяющий независимых оптовых операторов запасных частей для легковых и грузовых автомобилей иностранного производства. Целью организации объединения было создание единого информационного сервиса, позволяющего максимально удовлетворять потребности клиентов, а также создание единого сильного бренда на рынке оптовых продаж автомобильных запчастей.

О целях:

В момент обращения в компанию «СофтПоинт» в нашей компании использовалось две информационные системы на основе 1С:Предприятие 7.7 (для грузового и легкового направления). В основных базах данных количество одновременно работающих пользователей доходило до 120, периодически возникали пиковые нагрузки, связанные с блокировками. При этом нашими специалистами проводились работы по оптимизации, но этого стало недостаточно.

Параллельно с задачей производительности требовалось обеспечить возможность объединения баз данных филиалов в центральную базу для повышения оперативности учета. Т.е. необходимо было получить гарантию, что в базах легкового и грузового направления смогут работать до 700 пользователей одновременно.

О проекте:

Для решения вышеописанных задач мы договорились провести следующие работы:

С точки зрения оптимизации в целом:

  • Внедрение технологии "Гибкие блокировки: Платинум";

  • Оптимизация работы экранных форм, формы подбора.

С точки зрения повышения масштабируемости до 700 пользователей:

  • Разработка и внедрение механизма разделения транзакций на оперативные и аналитические;

  • Решение проблемы файловых блокировок (перевод на SQL блокировки);

  • Разработка системы моделирования критической нагрузки на 700 пользователей.

При этом нам требовалось первый существенный прирост производительности получить уже через 2 недели, так как уже планировался перевод баз нескольких филиалов.

Результаты проекта:

  1. Удалось достичь хороших показателей по параллельному проведению документов (повышение более чем в 40 раз), при этом время ожидание блокировок составляет не более минуты в день.

  2. После проведения стресс – тестирования и нагрузочного тестирования дополнительно проанализированы узкие места системы, даны рекомендации. Подтверждена возможность нормальной работы в базе данных 700 активных пользователей.

  3. Оптимизированы запросы при работе с экранными формами более чем на 20%.

  4. Оптимизированы и ускорены операции подбора и поиска элементов в справочниках и журналах документов.

  5. Проведен аудит "откатов" транзакций на операциях пользователей и составлен ряд рекомендаций по снижению вероятности "откатов".

  6. Внедрение технологии замены файловых блокировок на SQL позволило получать информацию о пользователе, который заблокировал объект 1С. Также снижена вероятность зависания блокировки, например, после сбоя сети.

Текущая ситуация:

На текущий день прошло 3 месяца с момента получения первых результатов и 2 месяца с полного окончания работ. В центральную базу данных постепенно подключаются филиалы, одновременное количество пользователей в одной базе достигает 380, во второй 280, проблемы производительности отсутствуют.

Отдельно необходимо отметить, что в нашей информационной системе постоянно ведется разработка, т.е. может появляться новый "тяжелый" код, который повлияет на производительность системы. В связи с этим для мониторинга производительности системы мы применяем программный комплекс "PerfExpert" и договорились с компанией «СофтПоинт» о расширенной поддержке с гарантированным временем реакции.

Выражаем благодарность компании "СофтПоинт" за проведенную работу, и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Генеральный директор

Солонко Иван Николаевич