1С тормозит? 1С зависает? Висит 1С? Вылетает 1С? Решение - комплексный аудит информационной системы   

В данной статье мы постарались раскрыть наиболее важные аспекты информационного аудита (Рассматривается 1С, как наиболее распространенная система. Но вобщем - данные проблемы актальны и для других информационных систем).

По мере развития бизнеса возрастает и ИТ инфраструктура, начиная играть всё большую роль в работе компании, вовлекая в оборот больше и больше людей. С развитием информационной системы, при увеличении информационного потока проявляются особенности ее работы на большом количестве пользователей. Если рассматривать ситуацию на примере 1С 7.7 или 1С 8.1/8.2, то проявляются проблемы с тем, что 1С тормозит и 1С зависает, система становится менее прогнозируемой, появляются проблемы производительности, приводящие к нестабильной работе и в ряде случаев к остановке. Даже профессиональные администраторы редко имеют достаточный опыт настройки крупных корпоративных систем, а внедренцы прикладных решений обычно не уделяют должного внимания вопросу масштабируемости при реализации проекта.

Приведем пример, в виде незамысловатой иллюстрации, наиболее типичной ситуации в компании, столкнувшейся с теми или иными проблемами корпоративной ИТ системы:


Как видно из иллюстрации, в какой-то момент времени, с развитием бизнеса, перед руководством любой компании встает вопрос по неудовлетворительной работе ИТ системы, правильной оценки при принятия решения по дальнейшему развитию. Начинается все, как правило, с банальных жалоб пользователей на то, что 1С тормозит или 1С зависает, а заканчивается реальными рисками для бизнеса при вводе в систему нового функционала, который может привести к потере части функциональности и простою системы. В данном случае ИТ превращается из инструмента оптимизации бизнеса в тяжёлую ношу, тормозящую все процессы.

Итак, какие варианты могут быть предложены в решении данного вопроса? Постараемся ответить кратко.

    1.  Закупка более производительного серверного оборудования.

Как правило, закупка нового, более производительного оборудования дает прирост скорости работы системы, но в большинстве случаев не более чем на 10-15%. То есть вопрос производительности в данном варианте решается частично, но уж совсем не кардинально.

Более мощное оборудование требуется скорее в случае хорошего уровня оптимизации, но при нехватке ресурсов для обслуживания системы при увеличении количества пользователей или информационных потоков. Хорошая масштабируемость не означает такую же производительность. Оба аспекта необходимо учитывать при решении задач в каждой ИТ системе.

     2. Обратиться в стороннюю организацию за помощью.

При обращении к сторонней компании за аудитом следует обязательно обратить внимание на опыт, профиль работы компании. От этого во многом зависит наличие квалифицированных специалистов, возможность решения комплексных и сложных проблем. Неправильные или недостаточные выводы после анализа данных могут привести к еще большим неоправданным затратам.

Чем должна располагать/обладать компания, в которую Вы обращаетесь за услугой аудита?:

  • Достаточными компетенциями в вопросах решения задач производительности.

  • Необходимыми средствами мониторинга, достаточными для оценки работы используемой информационной системы предприятия, как со стороны текущих, так и со стороны будущих требований (в случает модернизации и развития) работы.

  • Иметь опыт в решении задач моделирования различной нагрузки работы системы.

  • Обладать достаточными ресурсами для проведения аудита.

  • И наконец, иметь опыт успешного проведения проектов по аудиту.

      3. Внедрить новую ИТ систему.

Данное решение является уж совсем кардинальным, но имеет право на существование в том случае, если соответствует потребностям бизнеса в части стратегических планов развития компании.

Пожалуй, данный подход является наиболее рискованным и затратным. Очертим наиболее явные особенности:

  • Риск №1. Провал проекта подрядной организацией или командой внедренцев собственного ИТ отдела.

  • Риск №2. Отсутствие должных компетенций в части вопросов производительности и масштабируемости среди специалистов подрядной организации сотрудников собственного ИТ отдела.

  • Риск №3. Серьезные финансовые потери в том случае, если система не заработает.

  • Риск №4. Большие временные потери.

И не стоит забывать о не менее важном аспекте данного подхода, которое накладывает свои ограничения – пока идет проект внедрения новой корпоративной системы, как-то должна функционировать старая система.

      4. Ничего не предпринимать.

Думаю, что данный вариант рассматривать не имеет никакого смысла, так как в данном вопросе действие, пусть даже не самое оптимальное) лучше бездействия.

Какой подход и метод использовать, каждый определяет сам. Но к какому бы решению Вы не прибегли - важно реализовать его с командой профессионалов, которые обеспечат конкретными гарантиями. Компания "Софтпоинт" уже 7 лет профессионально занимается техническим аудитом информационных систем, в том числе систем на базе 1С 7.7, 8.1, 8,2, и последующей оптимизацией, значительно увеличивая производительность и масштабируемость, порой достигая ускорения работы на несколько порядков. Количество одновременно работающих пользователей обычно составляет 100-200. На больших проектах достигает до 1500 пользователей.

Более детально с услугой Аудита производительности системы можно ознакомиться тут>>